1 октября 1947 года в небо поднялся прототип истребителя, созданный фирмой «Норт Америкен авиаэйшн», который станет известен как F-86 “Сейбр». Первые серийные «Сейбры были изготовлены в мае 1948 года, а всего было построено около 8 тысяч машин более чем двух десятков модификаций, в том числе по лицензии в Канаде, Австралии, Италии и Японии. Первой войной «Сейбра» была Корейская война, где он был единственным истребителем сил ООН, способным на равных противостоять советским МИГам. «Сейбры» дольше всего находились на вооружении ВВС Боливии. Там они были сняты с вооружения только в 1993 году! На фото представлен самолет CA-27 Sabre Mk.31 производства австралийской Commonwealth Aircraft Corporation (CAC). Сегодня он находится в коллекции авиамузея в Праге, Чехия. Машина значительно отличается от американского прототипа, в частности используется двигатель Rolls Royce Avon, а вооружен самолет двумя 20 мм пушками. Компания CAC в период с 1953 по 1961 год изготовила 112 истребителей нескольких модификаций. В частности самолетов модификации Mk.31, представленной на снимке, было произведено 32 единицы. CA-27 Sabre принимали участие в боях против малайских партизан с февраля 1959 по июль 1960 годов. Истребители «Сейбр» австралийского производства составляли основу австралийских ВВС до 1965 года, когда их стали заменять на «Мираж III”. Последний австралийский «Сейбр» был снят с вооружения в 1971 году.