В 1954 году по заданию ВМФ США началась разработка нового истребителя для ПВО авианосных соединений на замену устаревшему F-3 “Демон». Первый прототип новой машины, созданный фирмой Макдоннел-Дуглас, взлетел 27 мая 1958 года. В декабре 1960 года первые серийные истребители, получившие название F-4 “Фантом II”, стали поступать на вооружение ВМФ. Самолет получился настолько удачным и универсальным, что его приняли на вооружение также Корпус морской пехоты и ВВС. Таким образом F-4 стал первым типом американских самолетов одновременно используемых флотом, ВВС и морской пехотой. Различные модификации «Фантомов» выпускались с 1958 по 1979 год. Всего было выпущено 5 195 машин, из них 138 самолетов были изготовлены по лицензии в Японии. Истребители поставлялись на экспорт и состояли на вооружении в 11 странах: Австралию, Великобританию, Германию, Грецию, Египет, Израиль, Иран, Испанию, Турцию, Южную Корею и Японию. Они принимали участие в многих войнах, первой из которых была Вьетнамская. В США пилотируемые «Фантомы» сняты с вооружения в 1996 году. Часть машин переделана в беспилотник QF-4. F-4 до сих пор состоят на вооружении в некоторых странах. Первым иностранным государством, получившем на вооружение «Фантомы», стала Великобритания, которая закупила для своего флота 50 F-4K (В Великобритании носили название Phantom FG Mk.1). Затем самолетом заинтересовались ВВС Великобритании и в августе 1968 года начались поставки F-4M (В Великобритании носили название Phantom FGR Mk.2). Было изготовлено 2 прототипа и 116 боевых машин. Их отличием является установка двигателей Rolls Royce Spey и части бортового радиоэлектронного оборудования производства компаний Elliot и Ferranti. На фото представлен самолет McDonnell Douglas Phantom FGR Mk.2 (F-4M), состоявший на вооружении ВВС Великобритании. Самолет находится в авиационном музее в Праге, Чехия.