Войны 20-ого века. О чем молчат учебники истории. Среда, 20.09.2017, 17:44
Приветствую Вас Гость
Меню сайта

Категории раздела
Страны Европы, Северной Америки и Африки [15]
События, происходившие в Европе, Северной Америке, Африке, в Атлантике и Северном Ледовитом океане.
Азия и Тихий океан [1]
статьи посвященные азиатско-тихоокеанскому ТВД Второй Мировой войны

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Вторая Мировая война » Страны Европы, Северной Америки и Африки

Т-34 — лучший танк Второй Мировой войны?

Т-34 — лучший танк Второй Мировой войны?

Принято считать, что Т-34 — лучший танк Второй Мировой войны. Превосходство Т-34 признают и немецкие генералы. Ф. В.Меллентин в своей книге «Танковые сражения 1939-1945 гг.» пишет: «В 1941 году ни один из наших танков не мог сравниться с Т-34». Гудериан в своих мемуарах пишет о предложениях офицеров-фронтовиков выпускать для немецких танковых войск копии Т-34. Но почему Т-34 несли такие большие потери в боях? Попробуем разобраться.

Конструктивные особенности Т-34.

Надо отметить, что под названием Т-34 известны два танка! Второй, Т-34-85 вобрал в себя опыт войны и был принят на вооружение в январе 1944 года. Именно этот танк стоит на многочисленных постаментах. Мы будем говорить о танке, принятом на вооружение в 1940 году.

танк Т-34-76Если посмотреть сравнительные таблицы, то видно, что по основным характеристикам Т-34 превосходит немецкие танки 1941 года. Его противоснарядная броня имеет рациональные углы наклона, он вооружен мощной пушкой, имеет хорошую проходимость, высокую скорость и большой запас хода. Дизельный двигатель не столь пожароопасен, как немецкие бензиновые.

Но танк создается не для таблиц ТТХ, а для боя. Для улучшения одних характеристик приходится жертвовать другими. Одной из главных проблем Т-34 была теснота. В его маленькой башне помещалось только два человека. Командиру танка приходилось выполнять работу наводчика. Это, а также неважное качество оптических приборов, очень затрудняло обнаружение целей на поле боя и снижало скорострельность орудия танка.

Конструкция корпуса Т-34 стала образцом для подражания во всем мире, но тоже не обошлась без серьезных недостатков. Башня танка была смещена вперед, поэтому люк механика-водителя пришлось расположить в лобовом бронелисте, что существенно уменьшало его сопротивляемость бронебойным снарядам. На ходу танк сильно раскачивался из-за неудачной подвески, что не позволяло вести прицельный огонь. Не самым удачным решением было и размещение топливных баков прямо в боевом отделении, никак не отделенных от экипажа.

Большие проблемы были с двигателем и трансмиссией. Воздухоочиститель не справлялся с очисткой воздуха от пыли, а попадающая в цилиндры пыль приводила к их быстрому износу. Трансмиссия была очень ненадежна. Переключение передач было затруднено, сцепление часто выходило из строя. Немцы в 1941 году отмечали, что почти все захваченные ими танки Т-34 вышли из строя из-за поломки сцепления.

Летом 1940 года в Кубинке были проведены сравнительные испытания Т-34 и закупленных в Германии двух Pz.III. По результатам испытаний маршал Кулик приостановил производство танка и только благодаря хорошим связям в руководстве страны директора завода №183, выпускающего Т-34, его производство было продолжено. Завод обязали разработать модернизированный танк. Война помешала этим планам.

Качество производства.

Качество отечественной продукции всегда было неважным, т.к. у заводов был план в штуках и за срыв плана строго спрашивали, вплоть до сроков за саботаж. В такой ситуации качество отходило на второй план.

Армия заказывала танк с гарантийным пробегом в 3 000 километров, но на Т-34 он составлял всего 1 000 километров. Двигатель танка без поломок работал только 150 часов. На стенде! В реальных боевых условиях танк мог пройти 300- 400 км, после чего требовал ремонта!

Еще больше проблем с качеством возникло после эвакуации заводов, производящих танки, на восток и замены квалифицированных рабочих, ушедших на фронт, женщинами и подростками.

Усовершенствование танка.

танк Т-34-76 образца 1942 годаНельзя сказать, что конструкторы и производственники не видели проблем. Они прилагали усилия для их исправления. Новые воздухоочистители подняли ресурс двигателя, новая коробка передач и усовершенствование главного фрикциона значительно улучшили маневренность и надежность танка. Были установлены усовершенствованные приборы наблюдения и прицелы. Производственники почти в три раза снизили трудозатраты на изготовление танка. Упрощение конструкции повысило его ремонтопригодность.

В 1941 году Т-34 превосходил своих противников по характеристикам, но этим превосходством было трудно воспользоваться из-за присущих ему недостатков. К 1943 году значительная часть недостатков была устранена, но противник не стоял на месте. Pz.III и Pz.IV были значительно усовершенствованы, появились первые «Тигры» и «Пантеры». Давайте отдадим должное мужеству и героизму наших танкистов, которые дрались с врагом и побеждали его на танках, которые не превосходили противника на столько, как это принято считать!


Обсудить статью можно на Форуме.

В фотоальбоме можно посмотреть фото Т-34 разных модификаций и фото других советских танков периода Второй Мировой войны.
Категория: Страны Европы, Северной Америки и Африки | Добавил: alex (01.05.2009) | Автор: Алексей Виноградов
Просмотров: 34515 | Теги: т-34, вторая мировая, война, танк | Рейтинг: 4.0/45 |
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Рейтинг Военных Сайтов

  • Реклама

    Copyright wars20century.ru © 2017Сайт управляется системой uCoz
    Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!