Опыт боевых действий Второй Мировой войны показал, что основной ударной силой сухопутных войск стали средние танки. Серийно выпускавшийся с конца 1944 года танк Т-44 конструктивно сильно отличался от Т-34 и его можно считать первым советским образцом первого поколения послевоенных танков. Однако, создававшийся во время войны танк нес в себе не только прогрессивные технические решения (поперечное расположение двигателя, торсионная подвеска), но и устаревшую трансмиссию, вызывавшую массу нареканий еще на Т-34. Военные видели необходимость увеличить калибр пушки и усилить бронезащиту машины без существенного увеличения ее веса. В результате еще осенью 1944 года сотрудники КБ нижнетагильского завода №183 начали разработку под руководством А.А.Морозова проекта глубокой модернизации Т-44. В 1945 году были построены 3 опытных образца. После их испытаний в декабре 1945 года Наркомат транспортного машиностроения издал приказ о доработке танка Т-54, что привело к появлению машины, известной под именами Т-54 образца 1946 года или «Объект 137». После испытаний и очередных доработок в 1947 году в Нижнем Тагиле было начато производство установочной партии из 50 машин. Представленный на фото танк находится в экспозиции музея в Кубинке и является единственным сохранившимся экземпляром Т-54 образца 1946 года.